Дневной сон играет важную роль в развитии ребенка!

Дневной сон играет важную роль в развитии ребенка!

Не каждого ребенка родители приучают спать днем, а это ошибка. Потому что именно от этого...

10 полезных продуктов с высоким содержанием жира

10 полезных продуктов с высоким содержанием жира

С тех пор, как жир был целиком и полностью демонизирован, мы стали потреблять больше сахара,...

Бег поможет уберечься от появления камней в почках!

Бег поможет уберечься от появления камней в почках!

Возникновение камней в почках – это довольно частая проблема, с которой сталкиваются множество...

Нередко у пациентов, перенесших хирургическое вмешательство, развивается аллергия после операции? С чем связана подобная проблема? Какими симптомами сопровождается? Можно ли от нее избавиться?

На самом деле аллергическая реакция редко связана непосредственно с хирургическим вмешательством. Ведь по большому счету аллергия представляет собой реакцию именной системы на то или иное вещество. Поэтому расстройства возникают уже в послеоперационный период. Но, конечно же, имеются и исключения.

Например, у некоторых пациентов обнаруживается аллергия на латекс, из которого сделаны хирургические перчатки. Кроме того, аллергическая реакция может быть результатом контакта тканей с некоторыми металлами, из которых сделаны хирургические инструменты. Кроме того, иммунная система нередко отторгает различные импланты или протезы, что сопровождается не только кожными проявлениями, но также слабостью, развитием воспалительного процесса, нагноением и даже сепсисом.

Но, как правило, врачам удается выяснить о наличии столь специфичной формы аллергии еще до операции, что дает возможность подобрать более подходящие материалы. Именно поэтому аллергия после операции редко возникает по вышеописанным причинам.

В большинстве случаев расстройства связаны с периодом реабилитации. Ни для кого не секрет, что после обширной операции пациенты обязательно проходят курс лечения антибактериальными средствами — это разумная мера защиты от возможного заражения. С другой стороны, антибиотики — это как раз те вещества, которые нередко становятся причиной аллергической реакции. Сопровождается она появлением пятен и сыпи на коже, зудом, отеками, жжением, шелушением и т.д.

Кроме того, антибиотики убивают не только болезнетворных микробов, но и полезную микрофлору кишечника, что сказывается на работе пищеварительной и иммунной системы. Дисбактериоз, как правило, сопровождается тошнотой, рвотой, проблемами со стулом, болями в животе, скоплением газов в кишечнике. Дефицит полезных микроорганизмов также повышает вероятность появления аллергии.

Кроме того, реакции со стороны иммунной системы может возникать в результате использования других лекарственных средств. Например, при офтальмологических операциях пациентам назначают глазные капли, а швы на коже нередко рекомендуют обрабатывать специальными мазями — любой из этих препаратов может привести к появлению симптомов аллергии. Более того, некоторые пациенты замечают кожные реакции даже при ношении специального компрессионного белья.

В любом случае при наличии подобных расстройств стоит сразу же обратиться к врачу, желательно аллергологу, иммунологу.

Лекарственные растения

You are here:   ГлавнаяАллергологияАллергия после операции